Социальные сети сегодня являются новым инструментом заработка. Но так ли просто получать деньги, публикуя вирусные видео и смешные мемы — это ведь только внешняя сторона работы. Монетизации предшествует длительный процесс раскрутки. А как заработать на группе в вк?
Пошаговая инструкция
В 2020 г. в соцсетях не так легко получить целевой лид (потенциального клиента). Чтобы заработать, необходимо конкурировать с лидерами мнений, планомерно идти к цели. Избежать на этом пути лишних проблем и трат поможет стратегия:
- Определиться с направлением движения. Чтобы занять доходную нишу, важно исследовать рынок, проанализировать тренды. Всегда пользуется популярностью юмор, но монетизировать развлекательный контент сложнее, чем публикации на тему здоровья, финансов, психологии.
- Охарактеризовать целевую аудиторию (ЦА). Возраст, географическое положение, платежеспособность, тип занятости и другие параметры. Эта информация будет полезна при настройке рекламной кампании, создании контента.
- Продумать варианты монетизации. Коммерческий паблик продает товары и услуги компании. Самая распространенная модель заработка на развлекательном контенте — закупка рекламы. Нативная реклама хорошо продает продукт, потому что выглядит в ленте как отзыв-рекомендация и положительно воспринимается.
- Создать и оформить сообщество. Предпринимать практические шаги стоит только после того, как найдена тематика, ЦА. При оформлении нужно использовать фирменный стиль, ключевые слова, кнопки действий, качественные картинки.
- Составить контент-план. Контент может быть новостным, развлекательным, обучающим, вовлекающим (пост, вызывающий у пользователей активную реакцию), имиджевым (например, высказывание экспертного мнения) и продающим. Оптимальное соотношение продающего и другого контента — 20 к 80. Когда создаем контент-план, это нужно учесть.
- Разработать стратегии привлечения подписчиков. Привлекать можно платно (реклама, конкурсы) и бесплатно (рассылка приглашений, использование ключевых слов, взаимопиар). Развитие не должно быть агрессивным — не стоит закупать сотни подписчиков и лайков с нуля.
- Подумать о масштабировании. Периодически нужно анализировать показатели, искать более дешевые способы привлечения подписчиков, увеличивать вовлеченность пользователей, работать с рекламодателями.
На этом работа не заканчивается.
Чтобы продолжать зарабатывать, необходимо постоянно публиковать интересный и полезный контент, искать новых спонсоров и следить за трендами.
Способы монетизации сообщества
Официальный способ монетизации — рекламная биржа «Вконтакте». Количество рекламных постов в сутки ограничено правилами социальной сети, но кроме стандартных размещений, есть другие варианты монетизации.
Как и сколько можно заработать на группе «ВК»:
- Маркет-платформа. С помощью внутренней биржи «Вконтакте» рекламодатели находят паблики для размещения информации о своих товарах и услугах, а владельцы групп зарабатывают на размещении. Монетизация доступна, если страница создана не менее 1 месяца назад, а средний охват в сутки составляет более 7,5 тыс. пользователей. В небольших группах на 100 тыс. админ зарабатывает около 1 тыс. руб. за интеграцию.
- Рекламная сеть «Вконтакте». Сеть автоматически размещает заказные публикации. Админы публичных страниц получают деньги за показы. Стоимость 1 тыс. показов зависит от тематики группы и характеристик ЦА.
- Внешние рекламодатели. Такое сотрудничество — выгодное и удобное. Чтобы не получить предупреждение о нарушении правил, следует внимательно изучать правила размещения публикаций с рекламой и периодически просматривать изменения, тщательно проверять содержание конечных страниц, на которые ведут ссылки.
- Партнерские программы. Рекламировать можно любые товары или услуги, но не отходить от основной темы.
- Интернет-магазин. Благодаря блоку «Товары» и собственной платежной системе продажи через группу можно организовать так же, как и через сайт. Уровень прибыли зависит от платежеспособности аудитории, удобства выбора, оплаты и доставки, качества работы техподдержки.
Альтернативные методы можно использовать для получения дополнительного дохода. Некоторые администраторы сдают в аренду альбомы для размещения товаров, берут деньги за использование ссылок на сторонние сайты, продают услуги бота.
Какой способ лучше использовать, неизвестно заранее. Для разных пабликов подходят разные типы продающего контента, а на конечную сумму заработка влияет большое количество факторов (включая текст и прикрепленную картинку).
Какую группу создать для заработка
Мало уметь раскручивать паблик, привлекать пользователей и владеть всеми методами SMM-продвижения. Важно правильно выбрать тематику, чтобы аудитория положительно реагировала на продающие посты и приносила прибыль. Сложность в том, что нет более и менее прибыльных ниш, а успех — всегда сочетание нескольких факторов. Поэтому в SMM достаточно помнить и следовать главному правилу — пользователи на первом месте.