eTXT
anketka


Как новичку написать глубокий рерайт текста



Рерайтинг — это обработка уже готового текста. Чтобы создать уникальный материал фактически требуется переписать тему своими словами.

Достаточно иметь на руках один или несколько исходников. А как новичку написать глубокий рерайт?

Поверхностный рерайт — самый простой вариант обработки исходной статьи, достаточно использовать синонимы при переписывании, менять слова и предложения местами. Иногда заказчик требует дополнить статью ключевыми словами в точном или разбавленном виде.

Такой рерайтинг освоит и школьник с хорошим знанием русского языка и высокой скоростью печати. Поверхностная техника позволяет новичку быстро писать новые тексты на заданную тему и набить руку. Недостатка два: низкая оплата и риск застрять в штампах, если долго оставаться на этой ступени и не повышать мастерство.

Глубокий рерайтинг сложнее и по сути не отличается от копирайтинга. Для него потребуется несколько источников, тщательная проработка структуры статьи, добавление новой информации к уже существующей. Если заказчику требуется переписать конкретную статью, она будет дополнена, например, новыми подходящими по смыслу подзаголовками, примерами из личного опыта и т.д. Глубокий рерайтинг напоминает изложение в школе, когда требуется набело написать отрывок по памяти.

Как работать над текстом

Каким правилам должен следовать новичок, чтобы написать статью со 100% уникальностью:

  1. Найти исходники. Обычно заказчик предоставляет ссылки или файлы с информацией для работы, но иногда приходится искать необходимое самому. Лучше использовать как минимум три или пять источников.
  2. Составить план. Без этого не обходится ни одна статья. Новичку будет проще набросать примерные подзаголовки в рабочем файле. Отдельные умельцы держат всё в голове, продумывая каждый пункт, а потом садятся за клавиатуру. Иногда заказчик указывает перечень подзаголовков в задании, что удобно для тех, кто начинает работать в рерайтинге.
  3. Внимательно работать с информацией. Не стоит отходить от темы, заданной в ТЗ. Если статья о заработке на копирайтерской бирже, не надо писать о том, как раскрутить и монетизировать паблик в социальной сети или блог.
  4. Расширение плана, вдумчивая работа с исходными текстами. Можно добавлять подзаголовки, если это не запрещено заказчиком, менять смысловые блоки местами, дополнять статью свежей информацией и личным опытом.
  5. Грамотность. Даже самый грамотный новичок иногда может пропустить пару опечаток или знаков препинания. В этом деле полезны программы проверки орфографии, потому что даже при пятой вычитке можно пропустить огрехи.
  6. Антиплагиат. Когда ошибки устранены, пора проверить готовый текст на уникальность, такой функционал есть на всех копирайтерских биржах. Стоит учитывать, что у разных программ разные алгоритмы, уровень уникальности для одного текста отличается при проверке на нескольких сайтах. Новичку легко запутаться, лучше уточнить у заказчика, какой программой проверять уникальность, если нет указаний в ТЗ.

Кроме уникальности учитываются вода и тошнота, заказчик обычно указывает требуемые параметры. Для начинающего эти термины могут показаться странными, но разобраться в них не так уж трудно. Вода — это слова, не несущие смысловой нагрузки, т.е. предлоги, вводные обороты, частицы, союзы. Этот показатель не должен превышать 15%, иногда допускается 20% в зависимости от темы и стиля изложения.

Тошнота — это частота использования слов. Это касается как текста целиком, так и конкретных фраз. В хорошем рерайте тавтологии быть не должно. Нормальными считаются показатели от 7 до 9% в целом и до 3% по слову.

Как сделать работу лучше

Нужно использовать все возможные средства для улучшения качества контента. Как это сделать:

  1. Изменить последовательность подачи информации с дедуктивного на индуктивный и наоборот. Дедукция это познание через общее к частному, индукция — через частное к общему.
  2. Добавить факты. Не стоит увлекаться обобщающими фразами типа “учёные доказали, что…” или “все любят…”, “некоторые продукты вредны…”. Нужна конкретика. Какие учёные? Какая группа людей любит что-то? Что за продукты, почему вредны? Новичок может упустить это из вида, так что стоит быть внимательным и проверять и уточнять факты, чтобы не вводить читателя в заблуждение.
  3. Поменять стилистику. Сухая научная статья мало кому интересна кроме специалистов, её требуется переписать доступным лёгким языком. Можно добавить немного воды, иронии, даже юмора, если тема подходит. Особое раздолье, когда требуется написать статью а-ля запись в блоге. Здесь можно заменить третье лицо на первое, сделав подачу материала более литературной и живой. Не каждому заказчику нравятся такие вольности, поэтому лучше заранее обсудить детали. Не лишним будет разбить слишком длинные предложения с обилием причастных и деепричастных оборотов на более короткие.
  4. Убрать канцелярит. Частая ошибка новичков это фразы типа “он находится в состоянии покоя” вместо “он спокоен”, “было принято решение”, а не “решил”, “проведены работы по монтажу пластиковых окон” вместо “установлены пластиковые окна”. Канцелярский стиль изложения усложняет восприятие текста, он становится избыточным и громоздким.

Если новичок хочет стать мастером и зарабатывать больше денег на рерайтинге, он должен постоянно совершенствоваться. Это умение быстро набирать текст вслепую, что сокращает время работы над ним, способность легко ориентироваться в огромном количестве информации. Ну и конечно стоит оттачивать навык письма, уметь работать в разных стилях с разными темами. Мастерство приходит с опытом.

25. 12. 2019
)
Автор:


"© 2020 Все права защищены."