eTXT
anketka


Стили написания текста



Сейчас тексты встречаются в интернете очень часто. Статьи в блогах, в интернет магазинах, интернет-изданиях журналов и газет и т.д.

Чтобы обеспечить все ресурсы нужным количеством и качеством статей появилась профессия копирайтер. Итак, выясним какие стили написания текста бывают.

Официально-деловой

Используется в переписке по электронной почте между сотрудниками одной или разных организаций. Текст отличается сухостью, четким изложением информации. Недопустимо использование речевых оборотов и жаргонизмов. Используются определенные бланки, на которых пишется текст. Применяют дублирование чисел словами. Деловая стилистика применяется так же при выпуске нормативных актов организации, законов и т.д. Стилистика деловой переписки является основой в работе многих сотрудников офисов.

Научный текст

Так же не приемлет использование эмоциональной окраски. Основные характеристики статьи таковы: все описано сухо, строго по определенному плану или конструкции. В этом стиле нередко встречается терминология в большом объеме. При описании технической темы используются формулы. Это допустимо, так как предполагается, что читатель уже обладает базовыми знаниями по этой теме. Такое изложение чаще всего встречается:

  • в школьных и университетских учебниках;
  • научных статьях;
  • в написании определенных работ, таких как курсовая работа, дипломная, докторская и т.д.

Публицистический стиль

Получил широкое применение в новостных изданиях:

  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • интернет-издания и другие виды печатных СМИ.

Изначально он направлен на просвещение и донесение мысли доступными словами. При написании статей в этом ключе авторы используют эмоциональную окраску для того, чтобы вызвать у аудитории необходимую реакцию на новость. В основе статьи лежат факты (к сожалению, не всегда реальные), вне зависимости от того какие они, эмоционально окрашивают их так, как необходимо издательству. Публицистический стиль используют для написания коммерческих статей, нацеленных на продажу товара или услуги.

Например: «В городе N, в обычной трехкомнатной квартире многоэтажного дома произошел вопиющий случай. Мать-одиночка двоих детей, девочки Иры семи лет и мальчика Сережи четырех лет, оставила детей одних в запертой снаружи квартире на несколько дней. Сама Наталья, мать детей, отправилась на поиски новой любви в соседний город. Дети сильно плакали, поэтому бдительные соседи попытались попасть к ним. После неудачной попытки самостоятельно открыть дверь, соседи вызвали спасателей, которые взломали квартиру. Мать будет привлечена к уголовной ответственности.»

Художественный стиль

Чаще всего встречается в написании:

  • рассказов;
  • стихов, поэм;
  • историй и т.д.

Авторы не любят ограничивать себя рамками, поэтому четкого описания у него нет. В таком тексте дана воля на эксперименты с пунктуацией, синтаксисом и лексикой в русском языке. Допускается использовать старинные слова. Также авторы манипулируют эмоциями читателей для того, чтобы заинтриговать и заставить прочитать текст или книгу до конца. Наглядными примерами художественного стиля являются произведения классиков русской литературы.

Ранее разговорный стиль редко использовали при написании текстов. Существовали монолог или диалог при личном общении или общению по телефону. Сейчас же этот стиль широко распространен благодаря большому количеству мессенджеров. Люди переписываются с друзьями, родственниками, подписывают поздравительные открытки. Но помимо этого, такое изложение стали использовать в блогах.

В них доносят свою мысль с яркой эмоциональной окраской, чтобы передать свои переживания о сложившейся ситуации. Часто используются жаргонизмы, речевые обороты и, иногда, нецензурная лексика. Такой блог может начать приносить хороший доход его автору через год, после начала.

Применение

Люди зарабатывают деньги на том, что пишут тексты по определенным тематикам и продают их заказчикам. Профессионалы в своем деле могут написать статью в любом из перечисленных стилей, грамотно и четко. Людям, которые не связаны с профессией копирайтера, многое из этой информации тоже потребуется в жизни.

При переписке с руководством или деловыми партнерами, клиентами, нельзя упасть в грязь лицом. Первое впечатление, как о специалисте, будет сделано исходя из того, что и как человек напишет. Как именно будет преподнесена мысль. Зная эти базовые моменты, легко ориентироваться в том, как именно необходимо сообщить ту или иную новость, информацию. А со временем, мозг будет выбирать стиль автоматически.

4. 3. 2020
)
Автор:


"© 2020 Все права защищены."