surveyharbor
anketka


Самозанятость плюсы и минусы: как оформить 2021 год



С введением возможности зарегистрироваться в статусе «самозанятый» у многих фрилансеров появился официальный способ платить соразмерные доходам налоги. Итак, самозанятость плюсы и минусы: как оформить 2021.

Самозанятость можно рассмотреть репетиторам, таксистам, фотографам, няням, людям, сдающим квартиры в аренду или выпекающим торты на дому, а также иным начинающим предпринимателям. Весь перечень допустимых видов деятельности содержится в Федеральном законе от 27 ноября 2018г.

Как стать самозанятым

Термин «самозанятость» не используется официально, однако, им пользуются и в государственных органах. Ввели самозанятость в 2019 году сроком на 10 лет экспериментально для нескольких регионов. С середины лета 2020 года она стала доступна для всей территории РФ.

Оформиться может любой гражданин, который работает без наемных сотрудников. После оформления самозанятости ему придется уплачивать всего лишь НПД по ставке 4% или 6 %. Дополнительных платежей не предусмотрено. Оформление в качестве самозанятого – это возможность работать полностью прозрачно, без санкций со стороны госорганов.

Плюсы:

  • одноразовый вычет в размере 10 000 рублей;
  • упрощенный процесс регистрации;
  • освобождение от приобретения кассового аппарата (достаточно установить специальное приложение «Мой налог» на смартфон);
  • отсутствие требования о сдаче деклараций и отчетов;
  • возможность сохранить статус ИП или основную работу по трудовому договору;
  • автоматизированное начисление налогов;
  • освобождение от уплаты подоходного и страховых взносов (всё заменяет НПД).

Самозанятость подходит не всем. Есть определенные условия для ее оформления. Зарегистрироваться можно, если:

  1. Ваш суммарный годовой заработок не превышает 2 400 000 в год.
  2. Отсутствуют наемные работники;
  3. Деятельность не попадает под исключение в законе;
  4. Работа заключается в получении прибыли от своего имущества или от профессиональной деятельности.

Лимиты по ежемесячному заработку не устанавливаются, но выходить за рамки годовой суммы нельзя.

Минусы:

  • отсутствие выплат в случае болезни или оплаты за отпуск;
  • ограничение по видам деятельности (подходит не всем);
  • невозможность привлекать наемных сотрудников;
  • ограничения по годовому доходу;
  • отсутствие уплаты страховых платежей, что означает уменьшение трудового стажа на весь период работы у самозанятых.

Налоги, которые уплачивают самозанятые, обеспечивают лишь минимальную пенсию в будущем. При желании получать более существенный доход, необходимо дополнительно (подав предварительно заявление в Пенсионный фонд) перечислять взносы.

Пошаговая инструкция

Детальное описание всего процесса содержится в Налоговом кодексе РФ. Самозанятость и ее подтверждение можно оформить несколькими способами.

Шаг 1. Регистрацию можно пройти:

  1. Онлайн через специальную программу на мобильном или через браузер с ПК.
  2. На сайте госуслуг РФ (нужен паспорт и телефон для получения смс).
  3. В банке. Например, «Сбербанк» предлагает официальную регистрацию самозанятости через свое мобильное приложение.
  4. Через личный кабинет на сайте федеральной налоговой службы (потребуется подтвержденная запись на госуслугах или реквизиты, полученные от своего налогового инспектора).
  5. В инспекции по месту жительства.

Шаг 2. Подтверждение статуса. Налоговая не извещает о присвоении статуса самозанятого. Нужно самостоятельно создать в приложении документ – регистрационную справку. Или получить отметку в налоговой инспекции на бумажном уведомлении.

Шаг 3. Расчет и уплата налога. Узнать, по какой ставке платить, очень просто: 4% применяется к физическим лицам, а 6% – к предпринимателям. Рассчитывается всё в программе, там же контролируются начисления. Для точных расчетов в приложении пользователь должен совершать ряд простых действий:

  • создавать чеки по каждой сделке в программе и отправлять клиенту чек в любом виде (допустимо даже предоставление QR-кода);
  • указывать стоимость услуги или товара, данные плательщика (ИНН при расчетах с организациями и предпринимателями);
  • контролировать предварительные расчеты онлайн;
  • фиксировать ежемесячную оплату не позднее 12 числа;
  • рассчитанную сумму уплачивать не позднее 25 числа за предыдущий месяц.

Исключение составляют переводы через агентов. Они могут отражаться не сразу после транзакции, а до девятого числа следующего месяца. Уплачивать налог можно любым доступным способом: картой, в банкомате, в кассе, поручением банку, на Госуслугах и пр. Если сумма меньше 100 рублей, то уплату переносят на следующий месяц. Режим самозанятости удобен для ведения отчетности, так как не требует большого количества документов.

 

10. 8. 2021
)
Автор:


"© 2020 Все права защищены."