На форумах в интернете одним из часто задаваемых вопросов является: «Что делать в случае блокировки электронного кошелька?». А в частности, как разблокировать юмани?
В комментариях можно встретить обвинения в безосновательном отказе в доступе к электронному счёту со стороны администрации проекта. Прежде чем рассмотреть причины блокировки и порядок действий пользователя в возникшей ситуации, необходимо уточнить несколько нюансов.
Поскольку Юмани является финансовым проектом в рамках национальной платёжной системы, деятельность его осуществляется согласно законодательству России и контролируется соответствующими органами. При регистрации аккаунта, пользователь отмечает пункт, в котором соглашается с условиями и правилами проекта, а также обязуется соблюдать их.
Соответственно, соглашается с предусмотренными санкциями за нарушение. Поэтому, безосновательно кошелёк не блокируется. В пользовательском соглашении подробно прописаны условия блокировки. Данная мера применяется в следующих случаях:
- по требованию уполномоченных государственных органов.
- по инициативе администрации проекта, для обеспечения безопасности денежных средств на электронном счету или нарушении правил пользовательского договора со стороны клиента.
- по запросу владельца электронного счёта.
Во всех случаях администрация платёжной системы отправляет уведомление о блокировке на электронную почту. Чтобы выяснить конкретную причину недоступности счёта, следует связаться со службой поддержки. Сделать это можно как по телефону, так и через электронную почту. Всё это можно найти на официальном сайте.
Примечание: связываться с поддержкой следует с номера, привязанного к аккаунту и через почту, указанную при регистрации кошелька.
Блокировка кошелька по требованию госорганов
В практике госорганов, в случаях и порядке, регулируемых законом, предусматривается арест денежных счетов как частных лиц, так и юридических. Арест электронных счетов не является исключением. При получении соответствующего запроса от уполномоченных органов власти, администрация проекта немедленно блокирует кошелёк.
Восстановить доступ через техподдержку в данном случае не удастся. Прежде необходимо решить вопросы в госорганах, наложивших арест:
- погасить долги;
- оплатить штрафы;
- завершить процедуру банкротства и так далее.
После улаживания ситуации, чтобы восстановить доступ необходимо предоставить документы, подтверждающие решение органов власти о снятии ареста. Сделать это можно в офисе компании или в отделениях партнеров. Как это сделать максимально быстро и корректно подскажут специалисты.
Блокировка по инициативе администрации
Подозрения на взлом. Предоставляя свои услуги, компания Юмани, со своей стороны, берет на себя обязательства по обеспечению безопасности денежных средств на счёте пользователя. Поэтому, при подозрениях о несанкционированном использовании кошелька или сомнительных транзакциях, средства замораживаются.
При входе в кошелек появляется окно с оповещением об этом и предложением связаться с техподдержкой, а на почту поступает соответствующее письмо. Для разблокировки в техподдержку отправляется письмо с указанием проблемы и даты её возникновения. Чтобы доказать право владения заблокированным онлайн-кошельком, клиентам, прошедшим идентификацию, достаточно предоставить фото с паспортом в руках и описание последних операций, проводимых через юмани.
Анонимным пользователям придется пройти процедуру верификации (проверка телефона, секретного вопроса). Дополнительно службой безопасности могут быть затребованы сканы документов. После проверки личности владельца и смены пароля, доступ к кошельку возвращается. Необходимо понимать, что разблокировку моментально сделать не получится. Для всех процедур потребуется время.
Превышение лимитов
При превышении лимитов оборота средств на счету электронного кошелька также происходит блокирование. В этом случае администрация в принудительном порядке запрашивает документы для идентификации. Без прохождения этой процедуры вернуть доступ к аккаунту не удастся. Идентифицировать кошелёк можно через сайт компании, непосредственно в офисе и у представителей.
Жалоба в техподдержку
Если на владельца кошелька поступила жалоба о мошенничестве, обмане или вымогательстве, электронный счёт временно замораживается до выяснения обстоятельств.
Администрацией установлен срок в 60 дней. Это сделано для того, чтобы у лица, подавшего жалобу, было время обратиться в полицию с заявлением о правонарушении. По истечении этого срока, доступ восстанавливается, если обвинения не подтвердились. В случае, если жалоба окажется не беспочвенной, кошелёк будет закрыт.
Техническая блокировка
Любая система и машина могут дать сбой. Юмани — не исключение. Поэтому пользователь может столкнуться с так называемой «технической» блокировкой. В этом случае письма от администрации не приходят. Чтобы восстановить доступ к кошельку, достаточно очистить кэш, удалить лишние плагины и перезагрузить браузер.
Блокирование кошелька без восстановления доступа
Администрация и служба безопасности строго следят за соблюдением пользовательского соглашения и законодательства страны. Систематическое нарушение правил и закона влечёт за собой блокировку и последующее закрытие кошелька. Данная мера применяется в следующих случаях:
- При попытке идентифицировать кошелёк на чужие или фальшивые документы;
- Использование кошелька для незаконной предпринимательской деятельности;
- Финансирование политических партий, избирательных кампаний, организаций, запрещенных в России;
- Систематическое пополнение кошелька и перевод денег на одни и те же счета.
В заключении необходимо сказать, что, вопреки расхожим мнениям в интернете, все средства с заблокированного кошелька возвращаются компанией. Для этого владельцу необходимо обратиться в офис или представительства Юмани с заявлением.