Instagram обладает огромным маркетинговым потенциалом: сейчас это лучшая площадка для продвижения бизнеса. Рекламодатели заинтересованы в сотрудничестве с популярными блогерами. Однако, не все знают как заработать в инстаграме на подписчиках.
Первый шаг: раскрутка аккаунта
Конкуренция в соцсети растет день ото дня. Для привлечения подписчиков нужна продуманная концепция, интересный контент и креативный подход к визуальному оформлению. Тема блога, контент-план и дизайн разрабатываются с учетом усредненных предпочтений целевой аудитории.
Следующий этап продвижения – набор подписчиков. Ряд сервисов предлагает покупку фолловеров, комментариев и лайков:
- QComment;
- VKtarget;
- Sociate;
- Bosslike;
- SocLike.
Минус этих платформ – большинство аккаунтов окажутся ботами или «мертвыми душами», а внезапный всплеск активности может повлечь блокировку. К примеру, аккаунтам возрастом до полугода не рекомендуется подписываться более чем на 300 профилей в сутки – и не совершать более 20 подписок в час.
Единственный способ привлечения реальных читателей с учетом ограничений инстаграма на искусственную накрутку – использование профессиональных сервисов массфоловинга:
- Zengram;
- FunInsta;
- Jesica;
- Tooligram;
- Pamagram.
Роботы этих систем автоматически подписываются на живые аккаунты людей, попадающих под определение целевой аудитории блога, оставляют осмысленные комментарии и лайки.
Аккаунт с количеством подписчиков от 1000 человек и выше готов к монетизации. Популярных блогеров с большим количеством читателей называют инфлюенсерами, поскольку они действительно влияют на свою аудиторию – в том числе на покупательские предпочтения. Все способы извлечения дохода сводятся к размещению рекламы и продаже товаров, инфопродуктов, услуг – собственных и партнерских.
Продажа своих товаров и услуг
Инстаграм предусматривает запуск собственного магазина, через который можно продавать все, от хендмейда до образовательных курсов. Однако официальные продажи через магазин возможны только на бизнес-аккаунте. Поэтому многие блогеры просто размещают фото, видео, описания своих услуг и продукции, а сделку заключают на сторонней платежной платформе. Это подразумевает определенный риск. Безопаснее управлять магазином с помощью сервисов TapLink, ArsenalPay, Robo.Market.
Большим спросом в инстаграме пользуются услуги, связанные с самой соцсетью. Среди них:
- консультации по продвижению;
- разработка дизайна и AR-масок;
- создание видео, инфо- и моушн-графики;
- контент-менеджмент и администрирование;
- продажа аккаунтов, организация рассылок в директ.
Ведение аккаунта стоит от 15000 в месяц, монтаж одного видеоролика – 1000-5000 рублей.
Партнерки
Часто рекламодатели предлагают сотрудничество блогерам. Но предложения о размещении рекламы можно найти самостоятельно: на биржах социального продвижения, платформах-агрегаторах CPA-сетей, ориентированных на инстаграм. Возможность добавления активных ссылок предусмотрена только для бизнес-аккаунтов с количеством подписчиков от 10 тысяч.
Помимо разовых сделок, существует продолжительное партнерство, когда инфлюенсер становится рекламным амбассадором бренда. Такие офферы есть на платформе Trads. Среди известных партнерских программ:
- Admitad;
- ActionPay;
- ClickBank;
- KMA.biz;
- Oferrum.
Реферальные программы есть у всех крупнейших онлайн-маркетплейсов – от Amazon до AliExpress. Разновидность партнерских продаж – промокоды, по такой схеме работают специализированные площадки Trads и Perfluence. Промокоды нравятся читателям больше, чем партнерские ссылки, поскольку предоставляют скидку на товары и сервисы. Средний заработок популярного блога на партнерских программах – 50-100 тысяч рублей в месяц.
Тематический блог в инстаграме может рассчитывать на платные обзоры: автор получает бесплатные образцы продукции и гонорар за создание сторис с рецензией. Стоимость поста и сторис с прямой или нативной рекламой колеблется от 500 до 200 тысяч рублей. Больше всего предложений по направлениям:
- фитнес, спортивное питание и БАДы;
- гаджеты;
- одежда;
- косметика;
- украшения.
Монетизация IGTV
Оплата за показ рекламы в IGTV для российских блогеров с типом аккаунта «Автор» доступна с ноября 2020 года. При этом создатели рекламного контента получают 55% от выручки. Длительность видеороликов не превышает 15 секунд, статистика по просмотрам и начислениям находится в разделе «Монетизация». Деньги выводят на карту или PayPal.
Сколько можно получить
Раскрученный блог с активным охватом в 3-5 тысяч подписчиков может рассчитывать на доход до 150 тысяч ежемесячно. При охвате аудитории в 10-20 тысяч человек и более прибыль составляет 1-2 млн в месяц. Для выхода на такой доход потребуются серьезные вложения, терпение, внимательное отношение к публике и способность оперативно реагировать на рыночные тренды.