Количество пользователей мессенджера Telegram стабильно растет: это не только конфиденциальная платформа для обмена сообщениями, но и динамичная, интересная социальная сеть. Вопросом, как заработать деньги в телеграме без вложений, задаются многие.
Все способы заработка делятся на две категории – на своем канале или без него. Раскрутить канал бесплатно – вполне реально, если выбрать интересную, востребованную тему. Если своей площадки в сети нет, возможности монетизации ограничены несколькими видами деятельности.
Без канала
Подработать в мессенджере могут как профессионалы (программисты, дизайнеры), так и новички без особых навыков. Самый простой способ – заработок на заданиях. Заказы на подписки, лайки размещаются на внешних биржах:
- QComment;
- SEOsprint;
- Socpublic;
- VKTarget;
- WMmail;
- Bosslike.
За платную подписку начисляют 25-50 руб в день, в зависимости от количества заказов на ресурсе. Такую же работу предлагают внутренние проекты, телеграм-канал «Толока», к примеру, а также многочисленные боты: PR_COMPANY_robot, TGSTAR, BROBOT, UNU bot. Зачисляют 0,2-0,5 руб за подписки, лайки, размещение видео. Минимальная сумма вывода – от 10-50 р.
Администрирование каналов телеграмм – неплохая подработка: в среднем платят 10-15 тыс рублей в месяц, вакансии размещают на биржах фриланса, на тематических каналах. Обязанности администратора включают:
- подбор, оформление, публикацию информационных материалов и рекламы;
- поиск рекламодателей, общение с партнерами.
Иногда требуется знание английского, базовые навыки обработки графики. Встречаются вакансии менеджеров по продаже рекламы, платят 3-5 т.р. в неделю.
Вариант, доступный начинающим программистам – заработок на собственных ботах. Ботов для «Телеграм» создают с помощью внутреннего конструктора BotFather, либо на внешней платформе Manybot.io. Чатбота с расширенной функциональностью можно продать за 10-20 тысяч рублей. Для разработчиков предусмотрены конкурсы с денежными призами.
Для дизайнеров подойдет несложная работа по созданию стикеров. За набор графики платят 2000-2500 руб. Цена на стикеры, которые заказывает сам «Телеграм», гораздо выше: за одно статичное изображение победитель конкурса получает $60-80, за анимированное – $200. Стоимость набора часто превышает 120 тыс рублей.
На своем канале
Монетизация возможна при наличии 1000 подписчиков и больше. Каждый реальный подписчик приносит в месяц 3 рубля – живая и вовлеченная аудитория в 50 000 человек принесет в месяц не менее 150 000 р. Владелец раскрученного телеграм-канала может рассчитывать на такие источники прибыли:
- продажа рекламы;
- реализация товаров, услуг, в том числе образовательных курсов;
- участие в партнерских программах;
- немилинг (платный доступ к материалам);
- развитие для последующей продажи.
Основной способ извлечения прибыли – размещение рекламы. Развивающиеся каналы покупают рекламные посты на более популярных. Популярна услуга по рекламным подборкам: в посте даются ссылки на 4-5 Телеграм-аккаунтов. Каждый участник платит 250-1000 р., в зависимости от статуса площадки. Офферы находят на биржах:
- Sociate ;
- Tgstat;
- Telegram ADS;
- Telega.
Сторонние заказчики также приносят стабильный доход: при наличии 5000 активных подписчиков за пост получают 2-2,5 т.р. Предложения на размещение рекламных материалов находят, к примеру, на платформе Admitad. Целесообразно выбирать офферы, исходя из предпочтений аудитории – это обеспечит хорошую конверсию и повысит лояльность подписчиков.
Доход извлекают из каналов любого информационного формата – от блога до подборок новостей и обзоров. Перспективная тематика – агрегирование новостей о промо-скидках и акциях: в таком формате рекламные ссылки выглядят естественно, а подписчиками становятся заведомо заинтересованные люди. Авторский блог с интересным контентом может рассчитывать на донаты – напрямую или через Patreon.
Хороший вариант нативного размещения партнерских ссылок – в блогах, посвященных тематическим обзорам: востребованы гаджеты, одежда, косметика. Не рекомендуется развлекательная тематика – в этой нише самые низкие показатели вовлеченности и конверсии. Потенциально прибыльную тему выбирают, сопоставляя позиции из каталога Телеграм-каналов и предложения в партнерских CPA-сетях.
Преимущества
Мессенджер «Телеграм» и сеть находятся в стадии активного роста – еще много свободных ниш. Число подписчиков даже на самых популярных лентах составляет десятки тысяч пользователей, а не сотни, как в других соцсетях. Интересный проект имеет все шансы завоевать свою аудиторию и выйти на достойный уровень монетизации.