Clubhouse стремительно растет, поэтому уже появились разные способы монетизации. Чтобы разобраться, как заработать в клабхаус, нужно проанализировать доступные методы.
Clubhouse — это мобильная программа для аудиочата, концептуализированная и разработанная предпринимательским дуэтом Силиконовой долины Роханом Сетом и Полом Дэвидсоном. Приложение предлагает комнаты для дискуссий между двумя или более участниками, к которым присоединяются слушатели, не прибегая к непосредственному общению. Модераторы оставляют за собой право разрешить слушателям войти в комнату. Присутствующие (слушатели) могут попросить разрешения присоединиться к комнате. Уже существует много способов монетизации Клабхауса. Рассмотрим подробнее самые перспективные и прибыльные.
B2B партнерство
Зарабатывать деньги на платформе или через нее просто, особенно для основателей стартапов. Чтобы провести параллель, Instagram и Twitter начали как социальные сети объединять людей на одной площадке. Со временем они стали площадками для взаимодействия влиятельных людей, которые используют их для партнерства друг с другом. Деньги — это конечный побочный продукт. Бизнесмены могут использовать мобильное аудиоприложение Клабхаус аналогичным методом.
Инвайты
Клабхаус основан на принципе приватности, поэтому вступить в чат могут только приглашенные пользователи. Обычный участник может отправить не более 2 инвайтов, активным юзерам соцсеть иногда увеличивает количество доступных приглашений до 3-4. Такие ограничения обоснованы желанием администрации ресурса набрать только качественную аудиторию.
Инвайтов на всех не хватает, поэтому спрос, как заведено, породил предложение. На сайтах-аукционах (eBay) в момент наибольшего подъема, цены за высланное приглашения доходили почти до тысячи долларов. Сколько стоит вход в VIP-комнату зависит от интереса к аудитории к ней. В России некоторые предложения стоят по 40-50 тысяч рублей, но обычно дешевле.
Заработок на модерации комнат
Создание и организация приватных чатов в Clubhouse тоже монетизируется. Уровень дохода зависит от количества и качества подписчиков. Ежемесячная прибыль может доходить до миллиона рублей. Самые высокие гонорары просят популярные медиаперсоны:
- видеоблогер Илья Варламов;
- диджей и веб-ведущая Ксения Дукалис;
- бизнесмен-миллиардер Игорь Рыбаков.
Уже появились полноценные вакансии модераторов. Суть проста — человек параллельно модерирует несколько комнат. За подобную работу предлагают в среднем от 50 000 до 100 000 рублей в месяц. В обязанности входит создание темы, название и структура аудиочата. Также нужно приглашать спикеров, регулировать поток людей и следить за процессом в целом.
Появились смежные профессии:
- консьерж в Клабхаус, который ждет очереди спикера и зовет в нужный момент.
- SMM-стажер, который делает упор на продвижении в Clubhouse. В обязанности последнего входит поддержание беседы и интереса внутри комнаты. Оплата зависит от нагрузки, сложности и портфолио работника.
Создание дополнительного сервиса
Для обслуживания соцсети, набирающей популярность, уже появилось большое число сопутствующих приложений, которые позволяют отслеживать статистику, сокращать ссылки, использовать аудиоэффектыи и другое. Метод заработка прост — для использования вспомогательного сервиса необходимо оформить платную подписку. Для примера — стоимость подписки на аналитический ресурс по Клабхаусу стоит около 40-50 долларов.
AMA (Ask me anything)
Если пользователь обладает углубленными знаниями в своей области, можно создать комнату и взимать с людей плату за ответы на их личные или деловые вопросы. Программа для iPhone Clubhouse еще не имеет возможности отправлять и получать платежи, но некоторые модераторы принимают средства через сторонний сервис Cash. Это форма онлайн-образования и консультирования. Вариант подходит для создания обучающих аудиокурсов с аудиоуроками и поддержкой в реальном времени.
Создание контента
Создание описания клуба является еще одним потенциальным источником дохода для тех, кто имеет квалификацию в области копирайтинга. Рекламные описания часто заказывают, чтобы продвинуться в этой социальной сети. Методы монетизации в клабхаусе постоянно расширяются, по мере роста соцсети. Чтобы успешно конкурировать на рынке, разработчикам придется продумывать схемы поощрения топовых копирайтеров, привлекающих новых пользователей.