Блогинг — творческая сфера, поэтому привычная окладная или почасовая система оплаты тут неприменима.
Сколько зарабатывают блогеры в инстаграм и ютубе в первую очередь зависит от количества подписчиков, а также от других факторов.
Основными параметрами, влияющими на уровень дохода блогера, являются:
- количество подписчиков;
- качество аудитории (реальные аккаунты) и ее активность (лайки, комменты, репосты);
- охват;
- регион и др. таргетинговые характеристики.
Немаловажную роль играют способы заработка на собственном блоге. К примеру, видеоблогеры получают деньги не только с официальной партнерки YouTube, но и другими методами:
- интеграции от прямых рекламодателей;
- сторонние партнерские программы (интернет-магазины, банки и т. д.);
- донаты и спонсорство от зрителей;
- пиар собственного бизнеса или услуг.
Причем нет никаких ограничений по использованию конкретных способов монетизации. Блогеры могут параллельно применять сразу несколько источников дохода. В Инстаграме несколько сложнее выйти на прибыль, поскольку партнерской программы, как на Ютубе, нет.
За дочитывания постов или просмотры сторис контентмейкер ничего не получает, но это влияет на его рейтинг и статистику. Что является главным преимуществом в поиске рекламодателей.
Доход в ютубе
Чтобы подключиться к партнерке видеохостинга, требуется набрать определенное количество подписчиков и просмотров. До этого момента подключение монетизации недоступно. Однако есть специальные сторонние партнерки, которые помогают начинающим блогерам выйти в плюс уже со старта. В среднем за 1000 просмотров ютубер получает от 30 центов до 1 доллара.
Оплата зависит от различных факторов:
- цены за клик;
- сезона;
- числа рекламодателей в конкретной сфере;
- тематики канала;
- региона, где показывается ролик.
За миллион просмотров можно получить до 1000 долларов. Контентмейкер с аудиторией более 100 тысяч человек и регулярным выпуском видеороликов легко набирает такое количество просмотров каждый месяц.
Топовые блогеры зарабатывают даже больше. Однако большинство ютуберов дополнительно размещают прямые интеграции, а также партнерские ссылки под видео. Причем в каждом ролике может быть сразу несколько прорекламированных продуктов.
В итоге блогер имеет практически неограниченную прибыль, которая зависит от персонального тарифа, количества рекламодателей, конверсии от промо-ссылок и т. д. Блогеры-миллионники ежемесячно зарабатывают от нескольких сотен тысяч рублей до 3-4 миллионов и более. За одну рекламную интеграцию блогер, у которого более миллиона подписанных человек, может брать от 100 000 р. до 5 000 000 р.
Тариф иногда меняется в зависимости от проекта, который нужно прорекламировать, бюджета заказчика, а также сложности и длины интеграции.
Доход в instagram
Ютуберы нередко параллельно ведут смежный блог в популярных социальных сетях и мессенджерах. Самой популярной соцсетью в странах СНГ является Instagram. В отличие от YouTube, тут нет сервисной партнерской программы. В остальном принцип аналогичен Ютубу:
- можно развивать собственный бизнес;
- напрямую рекламировать проекты;
- прикреплять активные ссылки реферальных программ в шапке профиля.
Уровень доходности тоже сильно разнится. Один спонсированный пост у блогера с аудиторией более 100 000 человек стоит 10-30 тысяч рублей и выше. Блогеры-миллионники получают значительно больше. Довольно популярный вариант — реклама в сторис. Большим плюсом является возможность вставлять оплаченный материал ежедневно, а иногда и несколько раз в день. Главное, не слишком переусердствовать, а то есть риск оттолкнуть аудиторию.
В отличие от Ютуба, контент в Инстаграме требует меньше усилий и времени. Поэтому проплаченные посты хоть и стоят дешевле, но при возможности размещаются гораздо чаще. Стоимость также во многом зависит от качества и бюджета заказчика. Практика показывает, что самыми высокооплачиваемыми являются букмекерские, финансовые и капперские проекты.
Однако среди пользователей социальной сети такая реклама носит отрицательный характер и может стать причиной потери части аудитории, поэтому нужно быть аккуратным. Довольно неплохие доходы приносит пиар интернет-магазинов, банковских услуг и онлайн-школ.
Кстати, многие тематические блогеры проводят собственные онлайн-курсы, которые приносят хорошую прибыль. Потенциальными клиентами, купившими курс, будут в первую очередь люди, которые следят за контентом ютубера или инстаграм-блогера. Резюмируя, можно сказать, что блогер имеет хоть и нестабильный, но довольно высокий заработок, если канал или паблик уже достаточно раскрученный.
Но нужно понимать, что блогинг — это сложная работа, требующая немалых усилий, самоорганизации, времени и немалых финансовых вложений на старте.