Компьютерные и мобильные игры пользуются любовью миллионов геймеров, но можно ли заработать с их помощью? Конечно! Для этого нужно стать вебмастером. В этом нам поможет арбитраж трафика: игры легко монетизируются.
Заработок с партнеркой
С английского CPA (Cost Per Action) переводится как цена за действие. CPA-сети занимаются продвижением товаров и услуг, но не самостоятельно, а привлекая независимых партнеров. Главная особенность такой модели – оплата осуществляется только после того, как клиент совершает конкретное действие, прописанное в партнерской программе (ПП).
CPA-агрегаторы работают в разных сферах, в том числе и в игровой индустрии. Например, адмитад. Вебмастер – участник ПП, который зарабатывает, привлекая новых игроков. Другая сторона ПП – разработчики (рекламодатели), заинтересованные в притоке активных пользователей и готовые за это платить.
Вначале рекламодатель создает оффер (предложение): предлагает фиксированную сумму за каждого человека, выполнившего регистрацию, потратившего определенное количество игровой валюты, зашедшего на сервер трижды за неделю, завершившего начальный квест или выполнившего иное аналогичное условие. Получение выплат за привлечение клиентов называют арбитражем.
Что такое трафик и где его брать
Трафик – поток людей, перешедших по ссылкам или кликнувших на баннеры, размещенные вебмастером. Такие промоматериалы также называют креативами. Их главная цель зацепить целевую аудиторию (ЦА), увлечь ее. Готовых рецептов в этом быть не может, зато открыто широкое пространство для творческого подхода. Креативы обязательно должны быть:
- правдивыми. Недопустимо использовать персонажей, которых нет и игре, или давать невыполнимые обещания. В лучшем случае аудитория просто уйдет, но обман может вызвать разочарование и жалобы на арбитражника.
- без контента +18. Такое содержание неприемлемо, за исключением игр для взрослых.
- без оскорблений и провокаций. Содержание и внешний вид креатива никого не должен задевать.
Размещают промоматериалы везде, где только можно встретить свою ЦА. В качестве площадок используют:
- собственный тематический YouTube канал. Обеспечивает широкую аудиторию, но раскрутка и создание контента потребуют усилий;
- сайт или канал Яндекс Дзен (лучше околоигровой тематики);
- рекламные сети (Google Ads или Яндекс.Директ), отрывающиеся в новых окнах или появляющиеся по щелчку объявления (папандеры и кликандеры). Метод очень результативный, но потребует финансовых вложений;
- социальные сети. Бесплатны, не требуют создания контента (снимать видео или писать статьи).
Стоит использовать любые возможности для привлечения трафика, пробовать разные площадки, постоянно обновлять креатив. Только таким образом можно подобрать лучший источник трафика для конкретного оффера.
Почему важно качество
Не все первоначально заинтересовавшиеся игрой вернутся в нее снова, но неактивные пользователи неинтересны разработчикам игр. По этой причине в оффере обычно жестко прописаны условия. Только соответствующий требованиям ПП трафик (игроки, выполнившие нужные действие) является качественным, и оплачивается тоже только он. Разработчики и администрация серверов, отслеживая все действия новых игроков, ведут учет качества трафика.
Вебмастеру также понадобятся эти данные, чтобы вовремя сориентироваться и, если нужно, оперативно изменить тактику поиска новых пользователей. Игровая среда имеет особенности, которые делают ее привлекательной для арбитражников. Преимущества ПП в игровой индустрии:
- Быстрота (короткий срок холда). Оценить, выполнились ли требования оффера легко, поэтому решения о качестве трафика принимаются быстро.
- Высокая вероятность заработать. У игр большое число поклонников, что упрощает поиск клиентов.
- Индивидуальный подход. У вебмастера часто имеется шанс получить для себя персональные условия ПП.
Успешному арбитражнику желательно разбираться в браузерных и мобильных играх, а также иметь собственный опыт геймера, чтобы эффективно лить трафик.
Что нужно делать
Зарабатывать на ПП реально, но для начала нужно продумать план действий:
- Выбрать ПП (CPA-сеть). Новичку подойдут те, которые не требуют собеседования или вкладывать собственные средства. Можно выбрать несколько, но не стоит сильно распылять усилия – лучше сосредоточиться на одной или нескольких ПП.
- Выбрать оффер с лучшими для себя условиями. В договоре будет прописано, какие источники трафика и на каких условиях можно работать.
- Выбрать источники. На этих площадках пробуют разные способы привлечения аудитории, меняя те, которые не дали желаемого эффекта.
- Обратиться за оценкой трафика, проанализировать результаты проделанной работы, исправить возможные ошибки.
Заработок по CPA-модели требует постоянно держать руку на пульсе, следить за последними тенденциями и постоянно подстраиваться под ЦА. Зато возможности дохода ограничены только собственным свободным временем и креативностью.