surveyharbor
expertnoe mnenie


Заработок в социальных сетях: обзор способов



Самый простой и доступный способ заработать в интернете — создание и продвижение аккаунта в соцсетях, т. к. страница с большим количеством активных подписчиков — привлекательная площадка для рекламодателей.

Итак, рассмотрим заработок в социальных сетях. Какие варианты есть? Например, можно оказывать услуги или продвигать свои товары.

Основные способы заработка в соцсетях

Медийные личности зарабатывают в социальных сетях продажей рекламы или собственного продукта. Это самые распространенные и эффективные варианты получения регулярного дохода.

Получится ли заработать деньги в сети, зависит от мотивации и активности в поиске подходящих способов получения дохода. Поначалу суммы будут небольшими.

Те, у кого нет миллионов фолловеров, могут:

  • выполнять простые задачи: писать комментарии, вступать в группы, добавлять в друзья, лайкать публикации, участвовать в опросах;
  • создать интернет-магазин, чтобы продавать популярные и востребованные товарные позиции;
  • освоить менеджмент и продвигать чужие аккаунты, взаимодействовать с брендами и блогерами;
  • предлагать свои продукты и услуги — это подходит для профессиональных юристов, психологов, диетологов, бухгалтеров, преподавателей, коучей;
  • создать и развивать свой аккаунт, а затем продать, разместить в нем рекламу или монетизировать сайт как-нибудь по-другому.

Выполнение простых заданий

Заработок на лайках, комментариях и репостах — самый простой способ получить деньги за серфинг в сети. Работа не требует специальных знаний и навыков, подходит для новичков, но низко оплачивается. Так удастся заработать только на связь, мелкие повседневные расходы.

VKTarget дает заказы для выполнения в социальных сетях.

Биржи с простыми заданиями в соцсетях:

  1. VKTarget. На сайте есть заказы для выполнения в разных социальных сетях: «Вконтакте», «Фейсбуке», «Ютубе», «Инстаграме», «ТикТоке». Проверка мгновенная. В системе практически всегда есть задания. Чтобы получать больше, нужно подключать рефералов.
  2. CashBox. Надежный сервис с высокими минимальными ставками. Есть много видов проектов: опросы, установка мобильных приложений, лайки, репосты, добавление в группы, написание отзывов.
  3. Qcomment. Сайт позиционируется как биржа отзывов и комментариев, но исполнителям предлагаются и типичные для соцсетей задачи: сделать репост, поставить лайк, подписаться. На отзывах можно заработать больше, чем на простых заданиях.
  4. SocialTools. Кроме стандартных Facebook, Instagram, TikTok, в SocialTools можно заработать на своем блоге, «Живом журнале», Foursquare. Готовой тарифной сетки нет. Бюджет определяется самим рекламодателем. Поэтому попадаются высокооплачиваемые задачи.
  5. LIKED . Биржа с большим количеством открытых проектов. Есть рейтинговая система: чем выше место в списке исполнителей, тем больше заданий доступно. Дополнительный заработок можно получать, привлекая рефералов.

При выборе площадки стоит оценивать отзывы исполнителей в сети, количество доступных заданий и типы проектов, предлагаемые цены, наличие реферальной программы, способы вывода средств и минимальный порог выплаты.

Существует много бирж для заработка денег на репостах, отметках «Мне нравится»: Prospero, VKBot, SMMOK-OK и др.

Можно работать сразу на нескольких площадках, чтобы максимизировать прибыль.

SMMOK-OK — биржа для заработка на репостах и отметках.

Преимущества получения дохода за выполнение простых заданий в социальных сетях:

  • возможность быстро заработать несколько сотен рублей, имея только интернет, компьютер, смартфон;
  • прокачка soft skills: терпения, самодисциплины, коммуникативных навыков;
  • получение минимального опыта.

Недостатки выполнения проектов за деньги:

  • нет возможностей для карьерного роста, профессионального развития;
  • низкая эффективность;
  • небольшой доход.

Создание интернет-магазина

Магазины наиболее популярны во «ВКонтакте», «Инстаграме». В этих соцсетях есть много полезных инструментов для продавцов: удобный рекламный кабинет и раздел «Товары» VKontakte, метки в ленте и историях Instagram.

Чтобы создать интернет-магазин, нужно найти поставщиков и создать группу.

Как открыть интернет-магазин в социальных сетях:

  1. Найти поставщиков. Можно заказать пробную партию и попробовать продать со склада. Другой вариант — найти поставщика, который готов работать по дропшиппингу. Такая схема предполагает отправку заказов со склада производителя напрямую конечным потребителям. В социальных сетях пользуются спросом косметика и одежда, аксессуары, мелкая электроника, игрушки, хенд-мейд.
  2. Создать группу, публичную страницу и оформить. Нужно добавить аватарку, фотографии и описание, информацию о доставке, оплате, порядок возврата и др.
  3. Пригласить своих друзей, знакомых. Стоит продумать, как привлекать покупателей (можно попробовать контент-маркетинг, заказать интеграции и др.).

При такой организации бизнеса придется обслуживать каждое обращение в ручном режиме. Чтобы управлять интернет-магазином было удобнее, можно использовать, например, приложение Shop Script для «ВКонтакте».

После тестирования ниши следует официально зарегистрировать бизнес. Можно открыть ИП или ООО. Подходящий налоговый режим для ИП — ОСНО, НПД или УСН. ООО стоит выбрать УСН, ОСНО.

Официальная регистрация позволит работать с поставщиками полностью легально, нанимать сотрудников, легко масштабировать свое дело.

Советы по продвижению интернет-магазина:

  1. Регулярно публиковать посты, добавлять авторские фотографии. Информационные записи лучше чередовать с коммерческими.
  2. Давать гарантию лучшей цены. Например, можно получать контакты потенциальных покупателей через форму «Нашли дешевле», распространять промокоды среди фолловеров.
  3. Снимать видео. Такой контент популярен, так что не стоит закрывать глаза на этот тренд. Видео станет дополнительным фактором для принятия решения о покупке.
  4. Интегрировать пользовательский контент. Дополнительное доказательство подчеркнет преимущества магазина и качество товаров.
  5. Использовать накрутку только на старте. Не нужно привлекать ботов и тех, кто не интересуется предлагаемыми услугами, брендом. Несоответствие ЦА тематике сообщества будет видно по активности.

Для продвижения интернет-магазина рекомендуется снимать видео.

Монетизация своего паблика

Основные пути монетизации паблика:

  1. Продажа рекламы. Стоит разместить запись (пост или историю) с предложением для небольших групп и блогеров со сходной тематикой. В этом случае можно договориться о сумме напрямую с рекламодателем.
  2. Партнерские программы. Как зарабатывать деньги на партнерках: порекомендовать фолловерам какой-либо товар или услугу в сторис, посте, получить процент либо от перехода по ссылке, либо от продаж. Топ CPA-сетей для поиска партнеров: Ad1, Admitad, Cityads, Advertstar.
  3. Биржи рекламы. Можно зарабатывать в рекламной сети или на сторонних сайтах (Plibber, Sociate, Subscribers). Это удобнее, чем самостоятельно искать заказчиков, организовывать оплату и размещать записи вручную. При взаимодействии через биржи большая часть действий автоматизирована.
  4. Прямые продажи, продвижение личного бренда. Этот способ подходит тем, у кого есть собственный продукт или услуга.

Зарабатывать без вложений сложно. Чтобы рекламодатели заинтересовались, нужно продвигать группу, наращивать количество подписчиков и охваты. Но пользователи соцсетей неохотно добавляются в новые паблики, группы. Первую тысячу фолловеров лучше привлечь платными методами. Например, можно найти блогеров для взаимного пиара или настроить таргетинг.

Монетизация паблика возможна с продажи рекламы.

Как привлечь подписчиков в группу или на свою страницу:

  1. Создавать интересный и полезный контент: обучающий, коммуникативный, развлекательный. Не стоит отклоняться от тематики сообщества или страницы, стимулировать пользователей создавать контент.
  2. Использовать взаимопиар. Тематика сообществ, которые сотрудничают, должна быть смежной.
  3. Работать с блогерами. Например, можно попросить лидеров мнений расшарить публикацию.
  4. Проводить конкурсы, розыгрыши: каждую неделю определять и награждать самых активных подписчиков, выбирать лучший пользовательский контент и др.

SMM-менеджмент

SMM выбирают многие начинающие интернет-специалисты, которые еще не имеют опыта или хотят радикально сменить профессию и начать зарабатывать в интернете. Но SMM требует базовых знаний в области контент-маркетинга и хотя бы минимального опыта.

Научиться продвигать бизнес в соц сетях можно самостоятельно. Но быстрее освоить профессию помогут специальные курсы.

В ходе обучения студенты не только узнают теоретические основы Social Media Marketing, но и разработают несколько проектов. Их можно будет добавить в портфолио и показать будущим работодателям.

Обязанности SMM-менеджера заключаются в том, чтобы выстроить коммуникацию между брендом и потенциальными клиентами.

SMM-менеджмент требует знаний контент-маркетинга.

В должностную инструкцию специалиста может входить следующее:

  • создание, оформление, продвижение профилей;
  • анализ конкурентов, их аудитории;
  • разработка стратегии;
  • составление контент-планов;
  • настройка разных видов рекламы;
  • планирование бюджетов, предоставление отчетов руководству;
  • достижение поставленных KPI;
  • взаимодействие с инфлюенсерами, взаимопиар;
  • коммуникация с подписчиками, отработка негатива;
  • генерация контента: создание и обработка фотографий, написание текстов, съемка видео;
  • планирование и организация активностей: конкурсов, розыгрышей, гивов.

Для выполнения поставленных задач SMM-менеджер должен понимать специфику продвижения в разных социальных сетях, уметь грамотно формулировать свои мысли в устном и письменном виде, знать возможности и ограничения разных площадок, владеть навыками работы с графическими редакторами.

SMM-менеджер знает особенности продвижения в соцсетях.

В SMM есть несколько специализаций:

  1. Дизайнеры, иллюстраторы. Дизайнеры формируют стиль или придерживаются уже готовой стилистики бренда. В их обязанности входит создание анимаций и картинок, обработка фото и др.
  2. Копирайтеры, контент-менеджеры. SMM-копирайтеры занимаются написанием текстов для социальных сетей, имеют навыки верстки и публикации контента, умеют работать с экспертами и проверять информацию.
  3. Администраторы, модераторы, комьюнити-менеджеры. Основная задача — поддержание контакта с аудиторией. Менеджер сообществ должен уметь отрабатывать негатив, корректировать активность, формировать правильный образ компании, сопровождать потенциальных клиентов с момента первого контакта с брендом до совершения покупки.
  4. Специалисты по таргетингу. Недостаточно знать функции рекламных кабинетов — хороший специалист должен генерировать креативы, уметь правильно определять целевую аудиторию, анализировать результаты рекламных кампаний.
  5. Influence-маркетологи, менеджеры по взаимодействию с блогерами. Специалист должен уметь анализировать страницы лидеров мнений и подбирать релевантные для сотрудничества, планировать бюджеты, вести переговоры, уметь оперативно решать форс-мажорные ситуации.

По информации RealHR, средняя зарплата в SMM — 78 223 руб. в месяц. Искать работу можно на Telegram-канале VDHL.RU, в Facebook («Работа в SMM»), пабликах «ВКонтакте» «SMMщики», «Дистанция», на HR-порталах (HeadHunter и др.).

Продвижение бизнеса в соцсетях

Любой бизнес можно активно развивать в социальных сетях. Это позволит получать трафик в паблик, чтобы затем монетизировать фолловеров: перенаправлять в интернет-магазин, предлагать свои услуги, привлекать в офлайн-точку. Соцсети помогают искать новых клиентов, увеличивать продажи, оказывать поддержку и получать обратную связь, повышать узнаваемость бренда.

Чтобы начать кампанию в социальных сетях, необходимо определить:

  • кто целевая аудитория;
  • в каких социальных сетяхстроить коммуникацию;
  • что компания хочет получить от SMM;
  • какой бюджет.

После этого рекомендуется приступать к созданию контент-плана (чтобы не тратить стартовый бюджет на копирайтера, готовить посты можно всей командой), искать аудиторию (приглашать действующих клиентов, просить подписаться поставщиков и партнеров, заказывать рекламу).

Один из самых важных этапов — отслеживание результатов. Чтобы контролировать продажи из онлайна, можно раздавать специальные промокоды, анкеты или прямые опросы. SMM работает, если коэффициент окупаемости положительный. Ничего страшного, если на старте получается ноль, но в дальнейшем таких результатов быть не должно.

13. 10. 2021
)
Автор:


"© 2024 Все права защищены."