Что такое контекстная реклама в интернете? Это реклама, которая зависит от предпочтений и интересов отдельного пользователя. С её помощью можно увеличить заработок на сайте. Достоинства этой рекламы перед остальными видами рекламы:
- Ненавязчивость;
- Низкая стоимость;
- Эффективность. Уменьшается время между предложениями товара и его покупкой;
- За расходом денежных средств можно следить во время любой стадии рекламы.
На данный момент существуют 3 поисковые системы разрешающие размещать этот вид рекламы:
- Yandex – «Яндекс Директ».
- Google – «Google AdWords».
- Rambler – «Бегун».
Разновидности контекстных объявлений
Поисковая реклама
Возникает после введения своего вопроса в строчку поиска и нажатия кнопки найти.
Она в точности повторяет поисковой запрос человека, а прибыль от её размещения получает система, в которой она размещена. Существуют более дорогостоящие места размещения рекламы, в каких её эффективность будет выше, а также дешёвые с маленькой эффективностью.
Тематическая реклама
При этой рекламе половину цены от одного клика по ней забирает рекламная система, а другая часть достаётся владельцу интернет-сайта, на котором размещено эта реклама. Объявления могут иметь одну тему с контентом сайта или различаться с ней. Это имеет называние «поведенческий таргетинг». Если эта опция включена, то будут отображаться объекты объявлений, которые пользователь запрашивал перед этим в поисковике.
Достоинства контекстной рекламы
- Мгновенный откат от рекламы, который возможно получить через несколько после её размещения.
- Низкий бюджет необходимый для её размещения.
- Попадание в целевого клиента. Он ищет товары, которые появляются в объявлениях.
- Приятный формат для восприятия. Отсутствуют надоедливые всплывающие окна, противные звуки вместе с моргающими изображениями закрывающие весь экран.
- Высокая информативность объявления. На небольшом окне помещается вся необходимая информация для пользователя и ссылка на сайт с товаром.
- Своевременность. Появляется сразу поиска.
Недостатки
- Скоротечность действия. Без постоянного пополнения бюджета и регулирования рекламной компании эффект от этой рекламы быстро закончиться.
- При неверной настройке компании, средства будут расходоваться неправильно и может наступить неоправданный перерасход.
- В отдельных сферах бизнеса подобная реклама будет бесполезной. Это нефтяные и газовые компании, большие продуктовые сети и другие отрасли в которых клиенты приобретают товары без помощи интернета.