Самый простой и доступный способ заработать в интернете — создание и продвижение аккаунта в соцсетях, т. к. страница с большим количеством активных подписчиков — привлекательная площадка для рекламодателей.
Итак, рассмотрим заработок в социальных сетях. Какие варианты есть? Например, можно оказывать услуги или продвигать свои товары.
Основные способы заработка в соцсетях
Медийные личности зарабатывают в социальных сетях продажей рекламы или собственного продукта. Это самые распространенные и эффективные варианты получения регулярного дохода.
Те, у кого нет миллионов фолловеров, могут:
- выполнять простые задачи: писать комментарии, вступать в группы, добавлять в друзья, лайкать публикации, участвовать в опросах;
- создать интернет-магазин, чтобы продавать популярные и востребованные товарные позиции;
- освоить менеджмент и продвигать чужие аккаунты, взаимодействовать с брендами и блогерами;
- предлагать свои продукты и услуги — это подходит для профессиональных юристов, психологов, диетологов, бухгалтеров, преподавателей, коучей;
- создать и развивать свой аккаунт, а затем продать, разместить в нем рекламу или монетизировать сайт как-нибудь по-другому.
Выполнение простых заданий
Заработок на лайках, комментариях и репостах — самый простой способ получить деньги за серфинг в сети. Работа не требует специальных знаний и навыков, подходит для новичков, но низко оплачивается. Так удастся заработать только на связь, мелкие повседневные расходы.
Биржи с простыми заданиями в соцсетях:
- VKTarget. На сайте есть заказы для выполнения в разных социальных сетях: «Вконтакте», «Фейсбуке», «Ютубе», «Инстаграме», «ТикТоке». Проверка мгновенная. В системе практически всегда есть задания. Чтобы получать больше, нужно подключать рефералов.
- CashBox. Надежный сервис с высокими минимальными ставками. Есть много видов проектов: опросы, установка мобильных приложений, лайки, репосты, добавление в группы, написание отзывов.
- Qcomment. Сайт позиционируется как биржа отзывов и комментариев, но исполнителям предлагаются и типичные для соцсетей задачи: сделать репост, поставить лайк, подписаться. На отзывах можно заработать больше, чем на простых заданиях.
- SocialTools. Кроме стандартных Facebook, Instagram, TikTok, в SocialTools можно заработать на своем блоге, «Живом журнале», Foursquare. Готовой тарифной сетки нет. Бюджет определяется самим рекламодателем. Поэтому попадаются высокооплачиваемые задачи.
- LIKED . Биржа с большим количеством открытых проектов. Есть рейтинговая система: чем выше место в списке исполнителей, тем больше заданий доступно. Дополнительный заработок можно получать, привлекая рефералов.
При выборе площадки стоит оценивать отзывы исполнителей в сети, количество доступных заданий и типы проектов, предлагаемые цены, наличие реферальной программы, способы вывода средств и минимальный порог выплаты.
Существует много бирж для заработка денег на репостах, отметках «Мне нравится»: Prospero, VKBot, SMMOK-OK и др.
Можно работать сразу на нескольких площадках, чтобы максимизировать прибыль.
Преимущества получения дохода за выполнение простых заданий в социальных сетях:
- возможность быстро заработать несколько сотен рублей, имея только интернет, компьютер, смартфон;
- прокачка soft skills: терпения, самодисциплины, коммуникативных навыков;
- получение минимального опыта.
Недостатки выполнения проектов за деньги:
- нет возможностей для карьерного роста, профессионального развития;
- низкая эффективность;
- небольшой доход.
Создание интернет-магазина
Магазины наиболее популярны во «ВКонтакте», «Инстаграме». В этих соцсетях есть много полезных инструментов для продавцов: удобный рекламный кабинет и раздел «Товары» VKontakte, метки в ленте и историях Instagram.
Как открыть интернет-магазин в социальных сетях:
- Найти поставщиков. Можно заказать пробную партию и попробовать продать со склада. Другой вариант — найти поставщика, который готов работать по дропшиппингу. Такая схема предполагает отправку заказов со склада производителя напрямую конечным потребителям. В социальных сетях пользуются спросом косметика и одежда, аксессуары, мелкая электроника, игрушки, хенд-мейд.
- Создать группу, публичную страницу и оформить. Нужно добавить аватарку, фотографии и описание, информацию о доставке, оплате, порядок возврата и др.
- Пригласить своих друзей, знакомых. Стоит продумать, как привлекать покупателей (можно попробовать контент-маркетинг, заказать интеграции и др.).
При такой организации бизнеса придется обслуживать каждое обращение в ручном режиме. Чтобы управлять интернет-магазином было удобнее, можно использовать, например, приложение Shop Script для «ВКонтакте».
После тестирования ниши следует официально зарегистрировать бизнес. Можно открыть ИП или ООО. Подходящий налоговый режим для ИП — ОСНО, НПД или УСН. ООО стоит выбрать УСН, ОСНО.
Официальная регистрация позволит работать с поставщиками полностью легально, нанимать сотрудников, легко масштабировать свое дело.
Советы по продвижению интернет-магазина:
- Регулярно публиковать посты, добавлять авторские фотографии. Информационные записи лучше чередовать с коммерческими.
- Давать гарантию лучшей цены. Например, можно получать контакты потенциальных покупателей через форму «Нашли дешевле», распространять промокоды среди фолловеров.
- Снимать видео. Такой контент популярен, так что не стоит закрывать глаза на этот тренд. Видео станет дополнительным фактором для принятия решения о покупке.
- Интегрировать пользовательский контент. Дополнительное доказательство подчеркнет преимущества магазина и качество товаров.
- Использовать накрутку только на старте. Не нужно привлекать ботов и тех, кто не интересуется предлагаемыми услугами, брендом. Несоответствие ЦА тематике сообщества будет видно по активности.
Монетизация своего паблика
Основные пути монетизации паблика:
- Продажа рекламы. Стоит разместить запись (пост или историю) с предложением для небольших групп и блогеров со сходной тематикой. В этом случае можно договориться о сумме напрямую с рекламодателем.
- Партнерские программы. Как зарабатывать деньги на партнерках: порекомендовать фолловерам какой-либо товар или услугу в сторис, посте, получить процент либо от перехода по ссылке, либо от продаж. Топ CPA-сетей для поиска партнеров: Ad1, Admitad, Cityads, Advertstar.
- Биржи рекламы. Можно зарабатывать в рекламной сети или на сторонних сайтах (Plibber, Sociate, Subscribers). Это удобнее, чем самостоятельно искать заказчиков, организовывать оплату и размещать записи вручную. При взаимодействии через биржи большая часть действий автоматизирована.
- Прямые продажи, продвижение личного бренда. Этот способ подходит тем, у кого есть собственный продукт или услуга.
Зарабатывать без вложений сложно. Чтобы рекламодатели заинтересовались, нужно продвигать группу, наращивать количество подписчиков и охваты. Но пользователи соцсетей неохотно добавляются в новые паблики, группы. Первую тысячу фолловеров лучше привлечь платными методами. Например, можно найти блогеров для взаимного пиара или настроить таргетинг.
Как привлечь подписчиков в группу или на свою страницу:
- Создавать интересный и полезный контент: обучающий, коммуникативный, развлекательный. Не стоит отклоняться от тематики сообщества или страницы, стимулировать пользователей создавать контент.
- Использовать взаимопиар. Тематика сообществ, которые сотрудничают, должна быть смежной.
- Работать с блогерами. Например, можно попросить лидеров мнений расшарить публикацию.
- Проводить конкурсы, розыгрыши: каждую неделю определять и награждать самых активных подписчиков, выбирать лучший пользовательский контент и др.
SMM-менеджмент
SMM выбирают многие начинающие интернет-специалисты, которые еще не имеют опыта или хотят радикально сменить профессию и начать зарабатывать в интернете. Но SMM требует базовых знаний в области контент-маркетинга и хотя бы минимального опыта.
Научиться продвигать бизнес в соц сетях можно самостоятельно. Но быстрее освоить профессию помогут специальные курсы.
В ходе обучения студенты не только узнают теоретические основы Social Media Marketing, но и разработают несколько проектов. Их можно будет добавить в портфолио и показать будущим работодателям.
Обязанности SMM-менеджера заключаются в том, чтобы выстроить коммуникацию между брендом и потенциальными клиентами.
В должностную инструкцию специалиста может входить следующее:
- создание, оформление, продвижение профилей;
- анализ конкурентов, их аудитории;
- разработка стратегии;
- составление контент-планов;
- настройка разных видов рекламы;
- планирование бюджетов, предоставление отчетов руководству;
- достижение поставленных KPI;
- взаимодействие с инфлюенсерами, взаимопиар;
- коммуникация с подписчиками, отработка негатива;
- генерация контента: создание и обработка фотографий, написание текстов, съемка видео;
- планирование и организация активностей: конкурсов, розыгрышей, гивов.
Для выполнения поставленных задач SMM-менеджер должен понимать специфику продвижения в разных социальных сетях, уметь грамотно формулировать свои мысли в устном и письменном виде, знать возможности и ограничения разных площадок, владеть навыками работы с графическими редакторами.
В SMM есть несколько специализаций:
- Дизайнеры, иллюстраторы. Дизайнеры формируют стиль или придерживаются уже готовой стилистики бренда. В их обязанности входит создание анимаций и картинок, обработка фото и др.
- Копирайтеры, контент-менеджеры. SMM-копирайтеры занимаются написанием текстов для социальных сетей, имеют навыки верстки и публикации контента, умеют работать с экспертами и проверять информацию.
- Администраторы, модераторы, комьюнити-менеджеры. Основная задача — поддержание контакта с аудиторией. Менеджер сообществ должен уметь отрабатывать негатив, корректировать активность, формировать правильный образ компании, сопровождать потенциальных клиентов с момента первого контакта с брендом до совершения покупки.
- Специалисты по таргетингу. Недостаточно знать функции рекламных кабинетов — хороший специалист должен генерировать креативы, уметь правильно определять целевую аудиторию, анализировать результаты рекламных кампаний.
- Influence-маркетологи, менеджеры по взаимодействию с блогерами. Специалист должен уметь анализировать страницы лидеров мнений и подбирать релевантные для сотрудничества, планировать бюджеты, вести переговоры, уметь оперативно решать форс-мажорные ситуации.
По информации RealHR, средняя зарплата в SMM — 78 223 руб. в месяц. Искать работу можно на Telegram-канале VDHL.RU, в Facebook («Работа в SMM»), пабликах «ВКонтакте» «SMMщики», «Дистанция», на HR-порталах (HeadHunter и др.).
Продвижение бизнеса в соцсетях
Любой бизнес можно активно развивать в социальных сетях. Это позволит получать трафик в паблик, чтобы затем монетизировать фолловеров: перенаправлять в интернет-магазин, предлагать свои услуги, привлекать в офлайн-точку. Соцсети помогают искать новых клиентов, увеличивать продажи, оказывать поддержку и получать обратную связь, повышать узнаваемость бренда.
Чтобы начать кампанию в социальных сетях, необходимо определить:
- кто целевая аудитория;
- в каких социальных сетяхстроить коммуникацию;
- что компания хочет получить от SMM;
- какой бюджет.
После этого рекомендуется приступать к созданию контент-плана (чтобы не тратить стартовый бюджет на копирайтера, готовить посты можно всей командой), искать аудиторию (приглашать действующих клиентов, просить подписаться поставщиков и партнеров, заказывать рекламу).
Один из самых важных этапов — отслеживание результатов. Чтобы контролировать продажи из онлайна, можно раздавать специальные промокоды, анкеты или прямые опросы. SMM работает, если коэффициент окупаемости положительный. Ничего страшного, если на старте получается ноль, но в дальнейшем таких результатов быть не должно.