Написать уникальный материал на сложную, узкоспециальную тему – непростая задача. Алгоритмы антиплагиата легко определяют оригинальные источники. Главный вопрос начинающего автора – как делать рерайт текста без искажения смысла.
Рерайт – это пересказ исходного текста своими словами. Типичный пример такой работы – школьное изложение. Чаще всего рерайтом занимаются авторы веб-контента и студенты: на основе одного или нескольких источников создается новый текст. Уникальность готового материала зависит от степени интерпретации исходных текстов.
Etxt — биржа рерайтинга.
Поверхностный рерайтинг
Рерайт выполняют по одному источнику, применяя самые простые методы:
- сделать перестановку слов, абзацев, подразделов;
- подбор синонимов;
- добавление собственных мыслей и выводов;
- замену арабских цифр римскими и наоборот;
- пропуск фрагментов оригинального повествования.
Для соблюдения однородной стилистики с одновременным повышением оригинальности иногда используют прием двойного перевода. Статью сначала переводят с русского на английский с помощью сервиса Яндекс Перевод или Google Translate, затем выполняют перевод на русский. После ручного удаления очевидных погрешностей материал становится уникальным на 80-90%.
Глубокий рерайтинг
Этот подход требует гораздо больше труда и времени. Выполняется по нескольким источникам, максимально отличающимся друг от друга по стилю и содержанию. Из исходников берут только самую важную информацию, вступление и заключение пишут самостоятельно. Желательно прочитать исходники до начала работы, а затем писать статью, не подсматривая в оригинал.
Если в статьях содержатся отдельные пункты, подразделы – необходимо поменять их местами. К первому предложению в абзаце добавляют вводные обороты. К выражениям, взятым из оригинального материала, подбирают синонимы, подходящие по смыслу и контексту. Перечисления предметов, действий в предложениях оформляют в виде списков.
Длинные и сложносочиненные предложения разбивают на простые, по возможности вторую часть меняют местами с первой. Между заимствованными абзацами обязательно вставляют хотя бы 1-2 предложения от себя, фрагменты из разных источников приводят в единый стиль.
Методы повышения оригинальности
Случается, что результат проверки изложения в системе антиплагиата показывает низкую уникальность. Способы рерайтинга делятся на честные, допустимые и мошеннические.
Добросовестный автор повышает оригинальность материала честно:
- меняет структуру статьи;
- добавляет информацию от себя или из дополнительных источников;
- старательно выбирает синонимы;
- не употребляет узкоспециальные термины более 1-2 раз;
- не использует клише и штампы.
Среди других легальных способов обработки текста – оформление отдельных фрагментов статьи в виде изображений с таблицами и графиками. Часть описаний при этом можно представить в виде пояснений и подписей к рисункам.
Допустимые методы включают замену отдельных русских наименований и аббревиатур на английские – написанные кириллицей или латиницей. Замена одной буквы в слове считается мошенничеством, но вполне можно, к примеру, написать название биржи еТХТ кириллицей. Также допустимо заменить английское названия международной компании на русифицированное – «Майкрософт» вместо Microsoft.
Другой «белый» метод улучшения параметров – манипуляции с шинглом. Размер текстового фрагмента, по которому антиплагиат-робот сверяется с базой, называется шинглом. Чаще всего системы обнаружения плагиата используют шаг шингла 3 – то есть фрагмент состоит из 3 слов. Заменив каждое третье слово в повествовании, можно довести уровень уникальности до 90-100%.
Некоторые алгоритмы проверки уникальности используют показатель шингла 2 или 4 – соответственно, придется поменять каждое второе (четвертое) слово. На практике может быть достаточно 2-3 изменений, чтобы «сбить» анализ по шинглу в конкретной системе. Если проверка проводится по нескольким сервисам, есть смысл заменить синонимами окончания всех шинглов.
Повышение уникальности «черными» способами
К недобросовестным методам рерайта относят:
- замену букв символами греческого алфавита, похожими на русские;
- обработку программами-синонимайзерами;
- кодирование утилитами типа «Антиплагиат.ВУЗ»;
- использование подстрочных и надстрочных символов;
- вставку прозрачных или белых букв вместо пробелов;
- добавление невидимых графических элементов.
Перечисленные манипуляции чаще всего применяют к студенческим работам – курсовым и дипломным проектам. Зачастую нечестные приемы остаются незамеченными из-за большого объема. Однако выявить «черную» уникализацию в статье гораздо проще. Поэтому создателю веб-контента не стоит прибегать к мошенническим способам рерайта – это навсегда испортит репутацию исполнителя.