Вопрос монетизации лучше обдумывать до наполнения сайта. Это даст возможность выбрать подходящий способ получения дохода и обеспечить максимальную прибыль. Но чаще попытки заработать начинают предпринимать уже после запуска проекта. Итак, рассмотрим сколько можно заработать на своём сайте.
Баннерная и контекстная реклама
Баннер — изображение, а контекст — персонализированное текстовое объявление. Можно договариваться о добавлении баннеров напрямую или работать через специальные биржи. Чтобы заработать на контекстной рекламе, необходимо зарегистрироваться в Яндекс.Директ или Google Adsense.
Это обеспечит заработок в размере от 4500 руб. за месяц (если каждая 1000 показов одного баннера оплачивается по 50 руб.).
Как увеличить доход с баннерной рекламы на сайтах с низкой посещаемостью:
- Использовать популярные форматы: 240 х 400, 728 х 90 пикселей.
- Настроить сквозное размещение, т.е. на всех страницах. Если структура сайта не позволяет это сделать, то стоит вставлять код на первой странице и самых посещаемых.
- Добавить несколько баннеров одного размера. Но реклама не должна быть навязчивой, поэтому следует проводить тестирование, чтобы определить, какое количество оптимальное.
- Объявления с оплатой за клики размещать ближе к кнопкам навигации.
- Продвигаться по геозависимым и коммерческим запросам, чтобы привлечь подходящий трафик под рекламные кампании.
Оплата за контекст начисляется, когда посетители кликают по тексту и картинкам.
Стоимость перехода — от 3 до 50 руб., но в некоторых тематиках может достигать 100-500 руб. В среднем по рекламе кликают 3 пользователя на каждые 100 посещений. Если на страницу заходят 3000 человек в сутки, то можно заработать на своем проекте 450 руб. (при минимальной цене клика), в месяц — 13500 руб.
Партнерские программы
Партнерка — это синергия, когда продавец чего-либо делится с владельцем онлайн-сервиса прибылью за то, что тот находит клиентов путем добавления ссылок в статьи, баннеров и др. Партнерки есть практически у каждого крупного магазина (но чаще так продают инфокурсы, электронные книги и тренинги), так что можно найти продукт под любой сайт или блог.
Сколько можно заработать денег со своего ресурса, зависит от таких факторов:
- стоимости товара;
- процента комиссионных;
- востребованности продукта;
- посещаемости;
- качества интеграции.
На партнерском маркетинге владельцы блогов получают от 100 до 1000 руб. и более с одной покупки. Если из 2000 посетителей в сутки 3 человека посмотрят рекламу и купят товар, то это принесет минимум 300 руб., а за месяц получается более весомая цифра — 9000 руб.
Преимущества партнерок следующие:
- отсутствие вложений (есть бесплатные возможности для продвижения ссылки, которые можно применять, даже не имея своей веб-площадки);
- не нужно заниматься продажами напрямую или инвестировать в создание инфопродуктов;
- активный и грамотный партнер может получать хорошие деньги;
- многоуровневые программы позволяют использовать рефералов, чтобы получить источник пассивного дохода.
Недостатки:
- конкуренция;
- отсутствие навыков (новичку будет сложно разобраться в арбитраже с нуля);
- невозможность повлиять на качество товара.
Прямая реклама
Владелец веб-ресурса заинтересован в его максимальной монетизации, чего можно достичь, размещая промотексты напрямую. Искать заказчиков можно самостоятельно или через каталоги. С вебмастерами крупных площадок рекламодатели для размещения своих объявлений связываются сами.
Варианты прямого сотрудничества с заказчиками:
- продажа ссылочной массы;
- публикация анонсов, пресс-релизов;
- добавление баннеров;
- брендирование фона;
- написание спонсорских статей.
Некоторые российские компании тратят на интернет-продвижение более 40% общего рекламного бюджета. Но заработать деньги, просто создав веб-ресурс, не получится. Внимание рекламодателей привлекают только посещаемые площадки, соответствующие их бизнесу по тематике.
Прибыль при прямых продажах может превышать 1000 руб. за 1000 показов. Но у такого варианта заработка есть недостатки. Например, нужно тратить много времени на переговоры с рекламодателями, нанимать для этого менеджеров и платить им зарплату, делить свой доход с рекламным агентством.
Кроме перечисленных, вебмастерам доступны и другие способы монетизации. Например, можно давать доступ к материалам по подписке, собирать донаты, предлагать консультации и коучинг, вести email-рассылки. При правильном подходе высокий доход может гарантировать любой способ.